Вы находитесь здесь: Главная > Фильмы > Весёленькое воскресенье

Весёленькое воскресенье

Весёленькое воскресенье

Рассуждая о своем творчестве, Франсуа Трюффо как-то заметил: «Всю жизнь я делал фильмы о детях и о любви мужчины и женщины». Картина «Весёленькое воскресенье», которой, увы, суждено было стать последней работой выдающегося французского режиссера, скончавшегося в возрасте пятидесяти двух лет, не противоречит этой скромной и точной самооценке мастера. Ведь, отвлекаясь от детективной фабулы, можно сказать, что и этот его фильм тоже о любви. В самом деле, если бы героиня ленты Барбара, работающая секретаршей в агентстве по продаже недвижимости, не питала втайне нежного чувства к своему шефу Жюльену Верселю, она, разумеется, ни за что не пустилась бы в весьма хлопотную и даже небезопасную авантюру, пытаясь вытащить его из беды.

А беда на Верселя и впрямь свалилась нешуточная. В один — далеко не самый прекрасный — день его обвинили в совершении двойного убийства. Причем обвинение основывалось на уликах настолько веских, что даже влюбленная в Жюльена Барбара, предприняв собственное расследование преступления, на первых порах не решилась исключить Верселя из числа подозреваемых…

Сценарий «Весёленького воскресенья» опирается на выдержавший не одно издание детективный роман американского писателя Чарльза Вильямса «Долгая воскресная ночь». Не в первый раз Трюффо обратился к такого рода литературе. Однако, как это бывало и раньше, режиссер, сохранив острую интригу книги Вильямса, не стал ступать «след в след» за первоисточником, а перенес действие с американского континента в провинциальный городок на юге Франции и сделал фильм чисто французский. Не только по национальной принадлежности персонажей и географии событий, естественно. «Весёленькое воскресенье» отличают обычно несвойственные американским детективным книжкам и лентам тонкая ирония и озорной юмор, четкая лирическая линия сюжета и (как ни странно это звучит в разговоре о картине, в которой по ходу дела фигурирует около полудюжины трупов…) доброе, искренне сочувственное отношение к людям.

В связи с появлением фильма «Веселенькое воскресенье» на наших экранах стоит напомнить, что свой путь в киноискусстве Трюффо начинал как критик, один из идеологов французской «новой волны». Участники этого движения, оказавшего решительное влияние на развитие кинематографического творчества во Франции и во многих других странах, словом и делом боролись против стереотипов буржуазного коммерческого кина Трюффо был одним из немногих, кто сохранил верность идеалам своей кинематографической молодости, что видно и по «Веселенькому воскресенью». Черно-белая лента в стиле «ретро» как бы демонстративно игнорирует распространившуюся в сегодняшнем кино Запада моду на броские зрелищные эффекты и шокирующую откровенность в изображении убийств или любовных эпизодов. Но это вовсе не значит, будто она скучна и монотонна. Трюффо посвятил свою работу памяти Альфреда Хичкока. Он не зря потревожил тень знаменитого американского режиссера, в совершенстве владевшего мастерством приковывать внимание зрителя к экрану, используя самые простые средства. Простыми средствами, несложными режиссерскими, операторскими приемами пользуется и Трюффо в «Веселеньком воскресенье», но применяет их настолько умело и изобретательно, что фильм по-настоящему увлекает, волнует, а порой и не в меньшей степени — смешит.

Своей удачей картина, вне всяких сомнений, во многом обязана замечательным актерам, и прежде всего центральному дуэту — Жан-Луи Трентиньян (Жюльен Вере ель) — Фанни Ардан (Барбара). С Трентиньяном отечественные зрители хорошо знакомы по фильмам «Мужчина и женщина», «Похищение в Париже» «Конформист», «Пустыня Тартари», «Великолепная Анжелика». В «Весёленьком воскресенье» актер создает неброский, но очень органичный и безусловно привлекательный образ человека, которого порядком утомили и его не слишком прибыльная коммерческая деятельность, и неудачно складывающаяся личная жизнь, но который не унывает, не теряя чувства юмора и присутствия духа даже в довольно-таки безнадежных ситуациях. Фанни Ароан, талантливую молодую актрису, сравнительно недавно выдвинувшуюся на авансцену французского кино, у нас знают меньше, но с уверенностью можно сказать, что встреча с нею (для части зрителей — первая) доставит радость многим.

«Веселенькое воскресенье» — третий фильм Франсуа Трюффо в репертуаре наших кинотеатров (ранее у нас демонстрировались «400 ударов» и «Карманные деньги»), но хочется надеяться, что не последний.

Теги:

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.

Яндекс.Метрика